Срок существования:
Разнится. Некоторые не проживают более стандартного человеческого срока, другие продолжают существовать тысячелетиями. Всё зависит от конкретного фантазма и его образа жизни.
Насыщение:
В целом, все фантазмы способны насыщаться за счёт энергии потоков – они дышат магией и живут в ней, она для них подобна воздуху и воде. Некоторые живут только за счёт неё, другие получают силу от эмоциональных всплесков и состояний (позитивных или негативных, всё зависит от конкретных предпочтений), но каким-то фантазмам требуются приношения – или даже кровь и плоть живых. Всё зависит от конкретной разновидности фантазма, но менять природу своего питания не может ни один.
Отличительные особенности:
Будучи бесплотными и бестелесными, могут быть замечены остальными фантазмами, фамилиарами и эхо, оказаться распознанными некоторыми людьми. При применении сил или в большой концентрации их могут почуять магики – особенно колдуны и вершители.
При обретении телесности, обладают великим многообразием форм, зависящим от мест своего зарождения. Так в землях Северной Америки и Канады преимущественно обладают обличьями и отличиями созданий индейской мифологии и фольклора, но встречаются занесённые из прочих культур и стран. Некоторые фантазмы относительно юны и имеют сходство с городскими легендами.
Подражая человеческому облику, неизбежно проявляют в нём ряд особенностей. Так кровь занимаемого ими тела может иметь нечеловеческий цвет, они могут обладать неестественными глазами, характерное увечье или, по человеческим меркам, уродство.
Силы:
Силы фантазмов естественны для их природы, как дыхание, и могут походить на отдельные практики магиков, но чаще совершенно уникальны для какой-то категории. Однако у них имеются некоторые общие силы.
- Бесплотность. Оставаясь неосязаемыми, они могут проходить сквозь стены и преграды, и нисколько невосприимчивы к обыкновенному оружию – но уязвимы к некоторой магии и, в меньшей степени, к артефактам. Магические барьеры и материалы, противные их природе, могут, однако задержать или оттолкнуть даже бесплотного фантазма.
- Магическое восприятие. Фантазмы могут воспринимать прочих бестелесных фантазмов, эхо и сущностей, чуять магические возмущения, примерно определять их природу и определять видовую принадлежность представителей нежити и магиков, а также особенности людей. Владеющие методами маскировки могут, впрочем, обманывать их восприятие и уходить от данных чувств. Во многом эти чувства у фантазмов сходны с синестезией.
- Речь. Фантазмы способны общаться друг с другом без каких-либо проблем, но общение с остальными существами осуществляется ими обычно косвенно. Вкладываемый в разумы других голос фантазма прочие (особенно несведущие) воспринимают обычно как свой внутренний голос или идущий изнутри позыв. В чём-то она сродни телепатии, но может лишь посылать и читать сформулированные "мысленные предложения", не проникая глубже в разум созданий из плоти и крови. Только в воплощении они могут чётко и слышимо обращаться ко всем, однако не всегда речь фантазма может быть понятна другим из-за произношения или языка.
- Воплощение. Хотя фантазм может быть призван колдуном и обрести телесность в ходе ритуала призыва, они могут обретать хрупкое её подобие и сами в особо богатых магией зонах – пусть и на время, вскоре распадаясь на энергию и базовые материалы. Наиболее разумные или сильные способны, однако, создать долговечную, стойкую симулякру, собирая себе тело сами. Одни конструируют тела из палок, камней и веток, другие из останков (или ещё живых) животных и людей, а некоторые способны конденсировать саму магическую энергию и придавать ей плотности. Но такие самостоятельные попытки не отличаются скоростью: на них у фантазма может уходить от полугода и до нескольких столетий. После уничтожения или изгнания такие тела вскоре вновь распадаются на составные части.
- Самовосстановление. Не имея физического тела, бесплотный фантазм может быть повреждён лишь чистой магией, но может восстановиться от нанесённых своей структуре "травм", если только не оказывается полностью уничтожен. Обретшему телесность фантазму требуется на то отдых и, нередко, пища, для полного восстановления – а излечиваются они со скоростью и эффективностью, подобной вампирской.
В остальном же силы фантазмов колеблются от их видов.
(примечание администрации – список может и будет пополняться)
ТУТ СПИСОК
Факты:
!Как и эхо, фантазмы относятся к сущностям, не традиционно живым, но и к нежити не принадлежащим, изначально нематериальным созданиям. Их происхождение и истоки зарождений досконально неизвестны. Среди исследующих их и колдунов до сих пор ведутся споры, что было первым – мифы о них, или же сами фантазмы вдохновили какие-то мифы. Сами фантазмы (те из них, что мыслят такими категориями и разговаривают) утверждают последнее, однако дебаты не утихают среди религиозных магиков и отдельных колдунов.
!Фантазмы встречаются в каждой части света, отличаясь формой, поведением и характером в зависимости среды обитания. Они придерживаются мест своего зарождения, но некоторые отдельные фантазмы и целые выводки их путешествовали незримо вместе с людьми в иные земли, обретая место в новых культурах или подстраиваясь под них. Так в Японии сосуществуют целые сонмы ёкаев, в Индии можно встретиться с ракшасой, в землях Скандинавии вероятно столкнуться с хульдрой... А в Северной Америке фантазмов коренное население часто называет их маниту и делит на эаша (благих) и отшэ (злонамеренных).
!Фантазмы – создания изначально незримые и бесплотные, порождённые чистой магией. Их присутствие может быть выявлено чувствами прочих фантазмов, эхо, некоторыми людьми и магией, может быть распознано оборотнями, но сосредоточение множества фантазмов в одном месте ощутит даже лишённые чувствительности индивиды. Оставаясь же нематериальными, они могут путешествовать по самим потокам магии, как по дорогам или рекам, но не все делают это, предпочитая оседлость.
Ввиду своей природы, фантазмы отлично воспринимают физический мир, будучи бестелесными: они едва-едва видят косную и немагическую материю, первично воспринимая энергии. Энергии жизненные, эмоциональные и магические для них многократно ярче и реальнее. Но воплощаясь регулярно и долго фантазмы вполне способны научиться воспринимать и обычную материальность.
!Не воплощаясь телесно, фантазмы могут использовать свойственные им способности весьма ограниченно, если вовсе могут. Некоторым, вроде стикини или ругару, силы без телесности недоступны вовсе, но при воплощении фантазмам становится доступен полный арсенал сил.
Воплотиться временно фантазм может сам в достаточно богатой магией зоне, и к такому же результату приводят призывания колдунов; последнее надёжнее и происходит за счёт творимой именно призвавшим магии. Чем больше напрягает фантазм своё временное тело/чем более могучую способность применяет, тем быстрее оно, тело, развеивается в эфемеру. Даже при поддержке вершителя временная телесность фантазма не продержится более 12 часов максимум. Подобное крайне истощает призывателя, рискуя вытянуть из магика саму жизнь, начиная тянуть её по истощению запасов магической силы.
Призванный некорректно фантазм может начать тянуть первой именно жизненную силу колдуна – некоторым сущностям хватает двух-трёх минут, чтоб довести призвавшего магика до смерти. Фантазмы всегда осознают неправильно осуществлённый призыв; особенно злобные или просто оскорблённые фантазмы с того и начинают. Даже более того: через некорректную или неправильную защиту фантазм может нанести удар-другой, пронизав любые магические щиты самого призвавшего или кого-то из участников призывания. Схоже обстоит дело с некорректным связанием и попытками изгнания фантазма прочь.
!Хотя полноценный контроль колдуном призванного фантазма (а последним грубость и непочтительность не по нраву весьма) возможен, полное подавление воли фантазма редко эффективно. Фантазм может намеренно медлить, широко трактовать приказы магика и просто сопротивляться, вынуждая колдуна часто отвлекаться, одёргивать магический поводок и тратить всё больше сил на контроль. И наоборот: фантазм, что почуял излишнюю слабость и робость, едва ли станет подчиняться и попытается вырваться из-под контроля. Имеющему дело с фантазмами приходится подбирать наиболее правильную тактику; жонглировать учтивостью с непреклонностью, а награды – с наказаниями и устрашениями. И, разумеется, не забывать о должных приношениях. Фантазм, сам работающий бок о бок с магиком и слушающий его, суть хороший (и зачастую верный) союзник.
!Постоянное и материальное тело – единственный способ долгого существования фантазма в физическом мире. В таком случае полный контроль фантазма колдуну не доступен, но его связание и изгнание по-прежнему доступны в полной мере. Колдун может даже помочь фантазму, собрав нужные компоненты для тела и проведя ритуал воплощения, однако у каждого фантазма свои потребности для тела: так ругару требуется осквернённый и объеденный недавний труп любого пола для смешения с ним; мишипешу необходимо много воды, частиц меди и кости разнообразных зверей; канотила растят себя внутри собственных древ, собираются из зелени и веточек чащ и т.д. В целом, любой (достаточно упорный и сообразительный) фантазм способен собрать их сам и воссоздать симулякру из материи и своей магии за срок от месяцев и до многих лет. Такое тело вполне материально, но требует более частого питания и неизменно сохраняет определённые уязвимости и черты фантазма, даже у самых человекоподобных.
После разрушения тела, изгнания или полного уничтожения самой сути фантазма, его физическое тело распадается на составные – и исключительно богатые магией – части уже через несколько суток, после испарения связывавшей и дополнявшей их эфемеры. Такие части более всего ценят магики-зельевары, вершители и колдуны, однако могут оценить и другие фантазмы в качестве еды, украшений, и подношений.
!Применение сил интуитивно и естественно для фантазмов, служит прямым продолжением их природы и не требуют ни диаграмм, ни рисунков и инструментов, как магикам. Применение ими сил отражается и на магическом фоне, внося в него некоторую нестабильность при активном их применении, что может служить косвенным свидетельством активности фантазмов, но лучше всего их активность распознают прочие сущности, колдуны, фамилиары, вершители и некоторые люди.
!Чаще всего с фантазмами имеют дело именно колдуны: они связаны с ними, призывают, связывают, ведут диалоги, изгоняют и, иногда, изничтожают саму суть их. Но, так или иначе, им приходится прежде понять, с чем и кем им приходится иметь дело, понять природу и как защититься от неё. Существует без числа ритуалов призваний (и всех остальных разумеется) однако требуется соблюдать несколько правил, чтобы призвать фантазма успешно. Первое – нужно знать его излюбленные приношения; второе – призывать подобное подобным, будь то символы, слова или предметы; третье – грамотно общаться с призванной сущностью. И четвёртое, пожалуй, самое важное – быть готовым остановить того, кого призвал. Колдуны, соблюдающие эти правила, приятны большинству фантазмов и живут дольше. Как правило.
Изгнания (они же экзорцизмы) могут не только вновь лишить фантазма телесности и отправить обратно в потоки. Ослабших фантазмов они могут распылить по ним, заставляя если не погибнуть окончательно, то собираться воедино и затем восстанавливаться многими годами. К тому же экзорцизмы для фантазмов, особенно из материального тела, чудовищно мучительны, и подобную обиду они запомнят надолго.
!При проведении особенного колдовского ритуала фрагмент силы и сущности фантазма может быть помещён в некий специально подготовленный объект, создавая так называемый фетиш. Такие объекты хранят в себе одну из особенных сил фантазма - чаще временно, чем на постоянной основе, требуя периодических обновлений - которую тот может применить на расстоянии, и служат способом связи, оставляя самого фантазма свободным. Через свой фетиш фантазм может даже поглощать энергию приношений и стремительно переноситься к нему, значительно быстрее и на долгий срок обретая подле своего фетиша телесность. Некоторые фантазмы по доброй воле или по иным причинам заключают всё своё существо в фетиш, в результате чего получаются фетиши особенно могучими - но и наделённые своей собственной волей.
Разумеется, возможно и принудительное запечатывание колдуном фантазма внутри фетиша в целях использования его способностей. Но в таком случае каждое его использование причиняет запечатанному мучения и истощает, понемногу убивая самых слабых фантазмов.
Отношения с другими:
В основном единичны, варьируются от типа фантазма и его привычек. Так те же канотила и джогах любят людей, нежить и магиков, что уважают их в ответ, но встречаются фантазмы с откровенно членовредительскими наклонностями, или просто чуждые морали созданий плоти. По большей части фантазмы контактируют с колдунами и отдельными людьми с особенностями, что могут их притягивать или воспринимать – да и те, как правило, индивидуальны. Но уважительных личностей, оставляющих им приношения, нейтральные и благонастроенные фантазмы более чем могут оберегать.
Отношения с себе подобными:
Варьируются. Какие-то, вроде мишипешу и громовников, соперничают от сотворения мира и рвут друг друга на части регулярно. Другие сосуществуют достаточно мирно или игнорируют друг друга.
Зарождение:
Досконально неизвестно, как именно зарождаются фантазмы. Существует множество гипотез, но так как некоторые из фантазмов даже не имеют половых признаков или органов размножения, считается, что процесс связан с невыясненной активностью магии или их самих. Некоторые фантазмы, впрочем, могут отколоть частицу от себя, временно ослабнув, и позволить той вырасти в фантазма своего или (как иногда случается) иного типа.
Любопытен факт, что половые связи принявших человеческое обличие фантазмов с людьми и магиками не бесплодны. Плоды таких союзов всегда отличаются неким даром, и в редких случаях могут породить на свет ребёнка-магика.
Интересные факты:
- Фантазмов, временно или постоянно воплотившихся, практически нереально заснять на камеру или видео. Что-то в самой их природе не позволяет им запечатлеться чётко; они в лучшем случае выходят размытыми силуэтами. Некоторые, вроде громовников, вовсе непроизвольно сжигают тонкую технику наэлектризованными полями силы.
- На обретение самого общего понимания материального мира и существ из плоти и крови у них уходят десятилетия. Оттого чрезмерно быстрые перемены людского уклада большинство фантазмов нередко вводят в ступор.
Примечание от АМС: вы можете предложить в список новых фантазмов, но при создании руководствуйтесь мифами коренных народов Америки, фольклором и городскими легендами. Перед добавлением их в Вашу историю требуется обсудить с АМС.