https://i.imgur.com/BMSj2PX.png

Срок существования:
Пока существует их магик, плюс-минус несколько дней без него, стремительно угасая. Но есть исключения.

Насыщение:
Как правило – обычная диета, свойственная изначальному виду животных, но фамилиары могут потреблять и более странную добычу или её части; иногда даже пополняют свой рацион растениями и животными, что затронуты магией.

Отличительные особенности:
После ритуала, фамилиар остаётся во многом обычным зверем своего вида, но неизбежно заполучает несколько необычных черт. Глаза фамилиара, однако, всегда меняются одинаково – они становятся идентичны цвету глаз их магиков. В остальном черты варьируются и чаще влекут именно смену пигментации шкуры/чешуи/перьев. К примеру, шерсть пса может совершенно побелеть, перья ворона приобретут радужные отблески на свету, а по чешуям змеи пойдут похожие на сигилы или руны узоры, меняющиеся с каждой линькой.

Способности:
- Животные черты. Фамилиары способны к тому же, на что способны животные их видов. Змея может жалить ядом, птицы – летать, пёс – обострённо чуять и слышать и т.д.
- Регенерация. Фамилиары сами по себе восстанавливают травмы аналогично вампирам, и способны быстрее исцеляться при помощи магии или поглощения магических материалов.
- Интеллект. Фамилиар от создания наделён интеллектом, сравнимым с человеческим, но они имеют иную систему восприятия и мышления, из-за чего их сознание устроено неординарно. Любопытен факт, что характером фамилиары часто отражают потаённые стороны личности своих магиков. Нередко личность фамилиара отражает те стороны, что их магики отказываются признавать или вовсе не видят в себе.
- Речь. Фамилиары способны общаться с другими передавая и читая поверхностных мыслей, что отчасти сродни телепатии – при физическом контакте с кем-либо, или при нахождении цели в поле их восприятия. Со своим магиком у фамилиара не только эмпатическая, но и мысленная связь, позволяющая им общаться на расстоянии сотен метров, чувствовать общее состояние друг друга и примерное направление друг к другу. Чем дальше, тем сложнее им общаться лишь таким образом.
- Магическое восприятие. Фамилиары могут воспринимать бестелесных фантазмов, эхо и инкарн, чуять магические возмущения и примерно определять их природу, а также могут определить видовую принадлежность какого-либо встреченного индивида. Это восприятие фильтруется сквозь призму инстинктов и чувств фамилиаров, и его можно обмануть или смутить.
- Способность. Каждый фамилиар имеет одну некую способность, которую волен применять по своему желанию. Способности разнятся, но склонны быть символически связанными с типом животного фамилиара. Так, к примеру, фамилиар-кот может воровать жизненную энергию при контакте с ним и передавать её другому; змея может гипнотизировать или же лечить других от болезней и мистических ядов путём впрыскивания магического яда и так далее.
- Синергия. При контакте с магиком или участии в заклинании/ритуале, фамилиар усиливает производимый эффект магии в два-три раза или снижает потребность в каких-то компонентах и инструментах соответственно. Тип усиленной магии зависит от того, к какому профилю относится сам фамилиар. Чем более сбалансированы отношения меж фамилиаром и его магиком, чем более они равны друг другу, тем сильнее эффекты данной силы.
- Наставление. Фамилиар может наставлять своего своего магика в той профиле, с которым связан – разумеется, не просто так, но за Плату, подобно инкарнам. Обучение с фамилиаром почти аналогично обучению с магиком-мастером своего профиля, но имеет не классическую, но интуитивную и прикладную форму, часто быстрее (но нисколько не проще). Магик всегда может запросить обучиться какому-либо – практически любому – заклинанию или рецепту у фамилиара, попросить подсказки, но чем больше сложность и срочность, тем выше Плата. Фамилиар, будучи связан с магиком и с инкарнами, может предупредить своего магика заблаговременно о её непомерности или тяжести.

Факты:
!Магик создаёт фамилиара посредством ритуала колдовства, а именно призывая фрагмент сущности инкарны в тело животного и заключая с ним Союз. Животное может быть любого вида, но решившиеся создать его магики всегда подбирают тот, что будет гармонировать с ними. Они вычисляют даты, гороскопы, природные циклы, или просто ориентируются на основе глубокой интуиции, но выбор подходящего фамилиара имеет критическое значение – иначе результат может быть плачевным. Неудачные попытки сотворения фамилиара породили далеко не одно чудовище и стали причиной смерти далеко не одного рискнувшего магика.
При успехе, погибшее и воскресшее к концу ритуала животное становится фамилиаром, а между ним и его магиком налаживается Союз, во многом подобный тем, какой создаётся меж магиками-участниками. Но такая разновидность Союза возможна лишь между одним магиком и одним фамилиаром, без каких-либо сторонних участников.

!Союз меж магиком и фамилиаром может полноценно разорвать лишь смерть одного из участников. В случае гибели магика первым, фамилиар чаще погибает с ним одновременно, но единицы могут протянуть несколько лишних дней в одиночку, испытывая всё более растущую слабость, пока не испускают дух. Наиболее надёжным способом избавить фамилиара от такой участи становится присмертная его передача другому магику – своего рода перезаключение Союза меж ним с новым участником, позволяющая фамилиару жить дальше и быть спутником нового магика. Возможны и более поздние передачи, однако успех их маловероятен и чаще кончается травматично для магика и смертельно для фамилиара. Фамилиар может выжить, поддерживая регулярный контакт с людьми-резервуарами и магнитами, периодически поглощая истекающую от них магическую энергию. Подобное, однако, не создаёт меж участниками магических уз подлинного Союза.
Если первым гибнет фамилиар, магик страдает столь же сильно, как при гибели магика-участника Союза. Он ощущает его утерю и одиночество, ослабевающее лишь с течением многих лет. Некоторые магики, потеряв фамилиара, не решаются повторить ритуал – ведь новосозданный и при максимальной внешней схожести будет совершенно иным существом, с другим разумом и личностью.

!Фамилиары – не просто звери, наделённые разумом и силой, и тем более не домашние питомцы. Они партнёры. Хотя тиранический магик вполне может подавлять фамилиара, а наделённый недюжинным умом фамилиар может вести своего неопытного магика лишь одной ему известной дорогой, доминируя в партнёрстве, в обеих ситуациях не будет существующей лишь в равном партнёрстве и балансе глубины связи. А значит и должной силы, в том числе магической.

!Обучение новым заклинаниям и практикам отличается от обучения у магиков-наставником, тем более от усвоения их книг и свитков. Оно прикладное, подразумевает тесный контакт с фамилиаром и доверие ему: ведь при таком обучении хоть сам магик и творит магию, направляет её и подталкивает в нужную сторону именно фамилиар. Методы обучения могут различаться кардинально: одни фамилиары грубы, жестки и прямолинейны, другие предпочитают учить мягко. Иногда фамилиар может усложнять магику задачу сознательно, сподвигая его искать нестандартные решения в целях поучения. Не всегда такое приводит к желаемому одной стороной результату, часто злит и не позволяет магику продвигаться вперёд с желаемой скоростью, однако фрустрация, по мнению некоторых фамилиаров, мотивирует.
Умножение сил при творении какого-то отдельного вида чар происходит по схожему принципу – тесный контакт и совместное участие. К примеру, варящий зелье со змеёй-фамилиаром руководствуется её ощущениями тепла и вкуса, позволяет той поплавать в нём или впрыснуть своего яда, а колдующий на пару с фамилиаром-волком подражает его вою и рыку своими словами, заклиная сущностей, и вторит его движениям. Совершённые вместе практики не только дают фамилиару возможность поддерживать обновлять наложенную сообща магию, но ещё разрешают ему самостоятельно запускать заклинания с отложенным действием. Так фамилиар стихий может взять заклятое стихийником семечко растения, посадить его и в любое время пробудить дремлющее внутри того заклинание роста.

!Фамилиар подчиняется лишь своему магику и себе – и никому иному. Природа Союза, что существует меж ними, позволяет магику ненадолго принудить фамилиара к послушанию против воли того, но именно что ненадолго. Конечно, фамилиары могут сопротивляться принуждениям своих магиков, но самые грубые принуждения причиняют фамилиару почти физическую боль. И они не забудут, и могут сохранить обиду. Фамилиар может стряхнуть с себя призыв к повиновению и волен даже отомстить своему магику как-либо – ходят слухи о совершённых (само)убийствах фамилиарами своих тиранических магиков в отместку за регулярную боль и подавления воли.

Отношения с другими:
Разнятся, нередко вторят магикам фамилиаров. Отражая их сознательные и бессознательные стороны, фамилиар может проявлять нелюбовь даже к тем лицам, о собственной неприязни к которым магик и не подозревает, и наоборот. Среди магиков, имеющих фамилиаров, касаться чужих фамилиаров без чётко выраженного разрешения последних считается крайне дурным тоном.

Отношения с себе подобными:
Аналогично пункту выше. Обычно при встрече двух фамилиаров они общаются на своём личном уровне, комбинируя разумное общение с поведением двух обыденных зверей.

Зарождение:
Зарождаются в процессе колдовского ритуала создания фамилиара.

Интересные факты:
- Прочим телепатам (за исключением тех, что пытаются прочесть или воздействовать на разумы своих фамилиаров) исключительно тяжело воздействовать на них. Сознания фамилиаров имеют смешанную природу, отличаются человеческой разумностью, но очевидной нечеловеческой перспективой – всё равно, что пытаться влиять на безумца. Каждый фамилиар чувствует чужеродное вмешательство и может сопротивляться ему активно. А вот воздействие мистицизмом на эмоции и восприятие может влиять в полной мере.

- Практики колдовства способны затрагивать фамилиаров. Они могут не дать ему преступить некие границы, обессилить, мучить и заставить его говорить против воли, но сторонний колдун не сумеет фамилиара переподчинить или заставить действовать как-то иначе принудительно. Фамилиара можно изгнать, что убьёт его, но его магик автоматически почувствует начало такого процесса ввиду растущей фантомной боли.