Продолжительность жизни:
Обычно проживают до 120-140 лет, в зависимости от силы. Наиболее сильные, сосредоточенные на способах продления жизни, теоретически могут достигнуть и большей, доживая до 300 лет.
Способ питания:
Человеческая еда и питьё.
Внешние отличительные особенности:
Представители каждого профиля набивают себе татуировку со знаком профиля, как знак окончания обучения и принятия полной ответственности как магика за свои действия.
Зов:
Слышат Зов.
Способности:
Варьируются в зависимости от выбранного профиля и освоенных практик. Общие для всех: способность ощущать потоки и интенсивность магического фона; возможность поглощать силу в некоторых – индивидуальных для каждого магика – количествах и преобразовывать ее в заклинания различных направлений.
Факты:
!Люди и магики - единственные расы, способные к традиционному размножению путём деторождения.
!Способность к магии достается при рождении, хотя никто точно не скажет, когда именно пробудится магическая сила; её пробуждение может случиться и в нежном возрасте, и в глубокой старости. Существуют гипотезы, согласно которым вероятность рождения магика зависит от близости и богатства местных потоков магии, но прямых доказательств тому не обнаружено.
Магики не наследуют свой дар – со значительной большей вероятностью родится в семье магиков обычный человек или же наделённый особенностью. Рождение магиков в семьях обычных (или почти обычных) людей встречается значительно чаще. Проявление у детей и потомков магиков дара исключительно, исчезающе редко.
!Ни один магик не может колдовать бесконечно. Периодически – одним намного чаще, чем другим – магикам приходится восстанавливать запасы собственных сил, для чего они используют потоки силы, черпая из них во время отдыха, сна, медитаций или прочих восстановительных техник. Возможно перенапряжение и внутренние повреждения при них. Тем более вероятна гибель от переутомления или при потере контроля над силами, которые магик не в силах оказался обуздать.
Оказавшись совершенно без магической энергии или в зоне, где таковая крайне низка, магик будет дезориентирован и утомлён на протяжении долгого времени, пока не акклиматизируется и не привыкнет, что может занять до месяца. Лишь магики страдают от подобного – прочие существа имеют свою собственную внутреннюю магию – но и им, и некоторым сущностям существование в такой может оказаться затруднительно.
!Отношения магиков с остальными сверхъестественными неоднозначны, неоднородны и во множестве случаев напряжённые. Тому виной как проводимые тёмными магиками геноциды и чрезмерные амбиции магиков теневых, так и нередкое неприятие нелюдьми сил магиков и последствий потери ими контроля. Но не раз и не два только магики мешали разгулам нелюдей и сущностей, и защищали обычных людей на протяжении истории. Нынче какие-то нелюди активно пользуются их силами, а другие стараются не замечать или избегать их. Магики не подвергаются (открытым) гонениям со стороны других созданий или знающих людей.
!Магики не нуждаются друг в друге физически, но сила их магии напрямую зависит от того, сколько энергии они могут пропустить через себя без вреда для собственного тела. Они объединяются в пары или группы (называемые кругами, кликами или как-то иначе), чтобы обезопасить себя и окружающих. Они объединяются затем, чтобы дополнить пробелы в собственных умениях чужим опытом, дополнить таланты друг друга или почерпнуть больших знаний. Ко всему прочему, магики в большинстве своём – столь же социальные существа, что и люди, и компании желают не меньше.
!При желании магики могут заключить особого рода ритуал, называемый Обрядом Союза, который позволит "делить" энергию в момент нужды между всеми участниками Союза, даже если они не находятся рядом. Такое заклятье связывает их жизни навеки, и даже после смерти одного второй будет всегда ощущать тень его присутствия и потерю. Далеко не все магики решаются на Союз, так как путь магика – путь вечного самопознания и самосовершенствования, и часто синонимичен одиночеству. Помимо этого, большинство магиков, как и людей, боятся боли и тоски, а потому избегают Союза. В обществе магиков Союз меж участниками-магиками синонимичен узам нерушимого брака или же вечного побратимства.
Существуют и иные способы для магика преодолеть одиночество и обрести большую силу. Владеющий колдовством сумеет войти в Союз с фамилиаром – фрагментом высшей магической сущности и сознания, заключённым в животную форму при ритуале. Они становятся партнёрами магика, наделёнными даром речи, человеческим уровнем интеллекта и нечеловеческой перспективой, но также особыми силами. Совсем редкий магик может решиться войти в Союз с духом, но последнее влечёт за собой ряд опасностей для психики и практик самого магика.
!Магия каждого магика ограничена профилем, который он выбрал для изучения и овладения. Это не значит, что, например, стихийник не сможет научиться варить зелья, но если он хочет добиться мастерства в относительно краткие сроки, то ему придется сосредоточиться на чем-то одном. Магию даже одного профиля изучают годами и десятилетиями, и не у всех магиков хватает времени и таланта на освоение практик иного профиля.
!Существующие профили:
СПИСОК ТУТ
!Помимо профилей, магики различаются также по жизненным философиям и, соответственно, по используемым заклинаниям и подходам. Стоит понимать, что магия любой философии может, например, вылечить тяжелый недуг, различаться будут лишь методы, цели и задействованные силы. Философия, как правило, наследуется учеником от учителя, но это не значит, что философия не может измениться в течение жизни магика – и оттого может измениться его магия.
Светлые магики – преобладающая философия. Светлые магики не столько используют свою силу во благо окружающих, столько используют ее разумно и не пытаются противодействовать законам природы там, где они непреодолимы. Светлые не занимаются мировыми проблемами (но это не значит, что они о них не думают и не пытаются заниматься на меньшем уровне), вроде голода или глобального потепления, но зачастую стараются помогать окружающим по мере своих сил и возможностей.
Теневые магики – неоднозначные представители в магическом сообществе и, в подавляющем своём числе экспериментаторы и первооткрыватели. Теневые испытывают законы природы на прочность, изучают тёмную магию наравне со светлой и не чураются сочетать её, когда это действительно необходимо. Именно эти магики, как правило, изыщут продления естественных пределов собственной жизни, совершенствования магических принципов и многого прочего, в том числе мировых проблем. Теневые маги также не чураются общения с нежитью и видят в них одинаково и доказательства существования невозможного, и загадочности мира, и, иногда, способ избавления людей от невзгод и несовершенств. Теневым магиком стать сложно по причине затруднительности в поисках учителей – они не афишируют своей практики и экспериментов, из-за которых на теневых посматривают косо, но самостоятельно дойти до их философии возможно. Также их мало потому что не все они переживают свои эксперименты.
Тёмные магики – магики, пользующиеся преимущественно чёрной магией или только ею. Таковая магия, вредоносная, приносящая муки и коверкающая чужие жизни, разумы и души, неизбежно сказывается на использующем её магике; тёмная магия невольно искажает его чувство правильного и неправильного. Тёмные магики не безумны, но нестабильны как и их магия, которая почти всегда загрязняет потоки и искажает результат заклинаний, вредя тем миру или какой-то его части: такое неизбежно происходит, будь тёмный хоть вершителем, хоть целителем. Когда-то именно тёмные развязывали чистки и войны, и именно с их инициативы и интриг были почти уничтожены вампиры. Жизнь же тёмного магика подчинена его сиюминутным страстям и (само)разрушительным импульсам и сойти с этого пути крайне сложно, если почти не невозможно. Темные магики – единственные, кого ни под каким предлогом не пустят в Годфри... если, конечно, станет известно, что они тёмные. Осложняет положение им то, что за жизни тёмных магиков, ставших известными своими преступлениями и деяниями, ведётся охота во многих других городах и странах.
Отношения с другими расами:
Нежить для магиков – ценный источник ингредиентов, однако многие магики брезгуют или опасаются общаться с ними на равных, считая их порождениями неизвестной, нестабильной и очень опасной магии. Как ни странно, особенно остра такая брезгливость у темных магиков, самих магией искажённых. Магики справедливо опасаются вендиго, так как на тех не действуют прямо практически никакие магические силы. Предпочитают держаться на расстоянии от грехов, во всяком случае, до тех пор, пока не становятся достаточно сильными для того, чтобы противостоять их чарам. Большинство не считает духов за людей и, как правило, игнорируют до последнего. Наиболее дружны с людьми, т.к. не сильно от них отличаются, несмотря на все силы.
Система управления и отношения с себе подобными:
Локальная или, в лучшем случае, региональная – в некоторых городах и областях существуют свои разрозненные собственные Советы, руководимые Верховными. В Годфри было несколько попыток назначить Верховных, так и не увенчавшихся успехом, посему конкретной системы самоуправления у магиков в Годфри нет. Совет существует, но его власть по большей части номинальна и опирается на поддерживающих их оборотней. Но существуют регулируемые лишь ими запреты и негласные законы.
Магики отличаются индивидуализмом и нередко одиночны, но куда чаще объединяются или стараются хотя бы держать контакт со своими коллегами. Весьма склонны к кооперации.
Как стать:
Только родиться и, впоследствии, осознать себя магиком при пробуждении талантов.
Интересные факты:
- Магики – особенно колдуны или знакомые с их практиками – зачастую суеверны и нередко узнают всё о местных обычаях и последствиях их нарушений.
- Магики способны, при отсутствии времени на восстановление, почерпнуть силу из фрагментов тел иных рас или останков сущностей, употребив их внутрь в том или ином виде. Подобное позволяет им резко восполнить свою силу на краткий срок и даже увеличить её, но последствия её – тошнота, слабость, делирий, галлюцинации и т.д. – могут вывести их из рабочего состояния на день-другой. Магикам-зельеварам подобный откат даётся значительно проще.
- Сущности, с которыми имеют дело магики, прибегающие к колдовству и могут столкнуться остальные, подразделяются на эхо, фантазмов и инкарн. Для подробного разъяснения смотри Бестиарий.