SCP. Объект-7430921. Евклид. Не жрать!
Объект из Комнаты 10 отеля Sunshine.
Скушай заячий помет, он ядреный, он проймет...
В качестве эпиграфа.
Блуждающая Нанака
Кратко
Окаменевший заячий помет полубога Нанабуша из мифологии местных индейцев, который трансформирует взявшего Нанаку в рот или проглотившего ее в гибрид того, что неподготовленная жертва видит перед собой, и о чем думает в этот момент. Если жертва знает действие артефакта, закроет глаза и будет иметь четкий мыслеобраз в голове, то трансформируется именно в то, что себе представляет. Если человек желает принять облик значительно большего или меньшего существа, то процесс сопровождается значительными болевыми ощущениями, поэтому следует позаботиться об обезболивании перед ним. Если человек хочет стать копией другого человека, тогда процесс не такой мучительный, но тогда следует видеть перед собой копируемого человека во всех деталях.
Детально
Индейский древний артефакт. Маленький округлый камень - черный или темно-серый - с волокнистой структурой поверхности. Известно о четырех таких артефактах, три из которых шаманы оджибве, оттава и потаватоми хранят в тайных местах и передают только своим преемникам. В исключительных случаях могут передать на время и постороннему, но предпочитают даже не рассказывать кому-то о Нанаке. Четвертый камень считается "блуждающим", и может оказаться в любом месте в любое время. Именно он и может оказаться в распоряжении персонажа игры.
Известно только об одном случае, когда Нанака попался жителю Годфри в начале XX века, и был им использован. Это привело к его гибели, шоку у свидетелей, а блуждающий артефакт был снова потерян. Шаманы индейцев сами иногда применяли артефакт в исключительных случаях, для защиты своих племен и во время важных битв, но только после специального обряда, и давали очень крепкому и здоровому воину.
По химическому составу - это окаменевший и минерализовавшийся от древности заячий помет. И это отсылает нас к истории артефакта, ибо он считается пометом полубога Нанабуша.
Из мифологии оджибве и родственных им племен известно, что в древние времена верховный бог-творец Китче Маниту пришел к человеческой женщине в собирательном образе Четырех Духов Направлений (сторон света и ветров) и зачал с ней четырех сыновей. Того, что родился от Западного Духа (Э-бангисимог) был назван именем Нанабуш (иногда его называют Нанабожо, Нанапу и Менабоджес), и верховный бог назначил его своим посланником на Земле для обучения первобытных людей полезным навыкам - охоте, рыболовству, выращиванию дикого риса, строительству жилищ, знахарству, иероглифической письменности, а также раскрывал тайны мироздания и населяющих его духов. Нанабуш, будучи бессмертным, занимался этим столетиями (по мнению шаманов, он жив и поныне, только покинул здешние места), основал свой род и оставил много потомков. Называли его Великим Кроликом (Гитчи-ваабуз) и Большим Зайцем (Мишаабуз). Потому что Нанабуш умел превращаться в любое существо любого пола и размера по своему желанию - койота, ворона, паука, росомаху, человека. Но предпочитал представать большим зайцем перед племенами, живущими вокруг Великих Озер, которых учил уму-разуму. Эта способность к полиморфизму имелась также у его родственников. В частности, из мифов известно, что брат и внук Нанабуша превращались в волков.
Следует отметить, что Нанабуш - популярный фольклорный герой нравственных притч и легенд индейцев. Он хитрец и обманщик, озорник и проказник, защищающий владения и людей от вредителей и опасностей, но в то же время может показать себя капризным, жадным и жестоким. Кроме ипостасей учителя, хранителя, шутника и убийцы, Нанабуш является также провокатором Великого Потопа и соавтором создания Земли. Однажды он пошел на охоту с родными и друзьями, где встретился с огромным змеем. И в схватке с ним погиб внук Нанабуша - волк Чибиабос. Полубог рассвирепел и кинулся на змея, чтобы отомстить. Змей понял, что с таким противником лучше не связываться и пустился наутек. Он залез на самое высокое дерево на вершине самой высокой горы. И никак Нанабуш не мог до него добраться. Тогда полубог вызвал страшный потоп, чтобы достать с помощью поднимающейся воды до верхушки дерева. Ему это удалось, вода захлестнула всю Землю, и Нанабуш убил змея. Но больше не осталось суши, только вода вокруг. И тогда Нанабуш приказал ондатре натаскать земли со дна затопленного им пространства. Из нее он слепил большой остров, на котором, по мнению оджибве, мы все сейчас и живем. То есть, первоначальную Землю и все живое на ней создал Китчи Маниту, а сушу после Потопа - уже Нанабуш.
Итак, Нанака является окаменевшим пометом Нанабуша в облике зайца или кролика. И несет на себе часть божественной сущности полубога. А так как главная фишка Нанабуша - полиморфизм, то именно это и проявляется в действии артефакта. Если человек или животное положит Нанаку в рот, либо проглотит, то в тот же момент начнет трансформироваться в то, что придет ему в голову. И это будет мучительный процесс, сопровождаемый болью во время перестройки организма. В чем-то это схоже с трансформацией оборотней. Если взявший в рот Нанаку не был подготовлен к превращению, не знал, что произойдет, то, скорее всего, он умрет. Потому что надо очень четко в этот момент представлять в голове, какой облик хочешь принять. А если четкого мыслеобраза нет, то трансформация может продолжаться и продолжаться, отражая то, на что человек смотрит, чего касается или боится в мыслях - в гибрид дивана, шкафа, телевизора, бутылки пива, кота, Гомера Симпсона и кошмаров в голове, например. То есть, будет все время меняющаяся форма, причиняющая жертве Нанаки страдания от перестроек тела. Именно поэтому необходим подготавливающий обряд индейских шаманов, крепкое здоровье, хорошо обезболивающее зелье и стойкая психика. Если облик и размер необходимого существа продуман, тогда именно в него жертва и превратится. И форма будет поддерживаться, пока мыслеобраз будет в голове человека, а камень во рту, желудке или кишечнике. Можно стать и копией другого человека, если смотреть на него во время трансформации. Если человек выплюнет Нанаку, то его тело восстановится в прежнем виде, но пережитое вполне может его свести с ума и заставит страдать его тело от последствий трансформации. Но если процесс контролирует шаман, тогда есть шанс снизить неприятные ощущения.
Шаманская Нанака (одна из трех имеющихся у шаманов) никуда не исчезнет, когда ее выплюнули. Так как они знают, как ее "поймать". Ее нужно хранить или ловить исключительно заячьей шкуркой. Из нее Нанака никуда не денется, так уж она устроена. А вот "блуждающая" Нанака, не имеющая постоянного хозяина, не пойманная заячьей шкуркой, сразу потеряется, как только жертва от нее избавится тем или иным способом. И появится где-то снова в неизвестном месте в неизвестное время. Но секретами про заячью шкурку шаманы обычно не делятся. Повторюсь, такую быструю и радикальную трансформацию сможет пережить далеко не каждый. Возможно, легче будет оборотню, который через подобное проходит периодически. Но привыкшему обращаться в волка может быть тоже сложно превратиться в слона или мышь, например. Растягивающиеся и сжимающиеся мышцы, кости и потроха - это крайне болезненная процедура. Также следует отметить, что превращение в рыбу, птицу, насекомое потребует еще и привыкания к новому телу, и умению им управлять.
Шаманы местных племен давно хотят заполучить блуждающую Нанаку, так как знают, как ее хранить, чтобы она никому не причиняла вреда. Но она им в руки пока не дается. К тому же доподлинно неизвестно, сколько именно существует Нанак. Возможно, их больше четырех. Также неизвестно, может ли пользующийся Нанакой вызывать потоп и нашествие волков или ондатр. Шаманы не рисковали испытывать с Нанкой иные известные таланты Нанабуша, кроме трансформации тела.
Ограничения в игре
Так как Нанака в игре одна, то находить ее и пользоваться ею игроки могут только по очереди, а не одновременно. Кто первый схватил и отыгрывает, того все ждут. И только когда использованная Нанака исчезнет, подхватывать ее.
Мифологические источники
Википедия: Религия оджибве
Википедия: Нанабуш (Нанабожо)